ГУГО МЮНСТЕРБЕРГ ОСНОВЫ ПСИХОТЕХНИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Младшие ученики устают гораздо быстрее, чем старшие, но, прежде всего, ученик утомляется тем больше от работы, чем меньше он ею овладевает. Не Шекспир в понятиях, как для Дильтея, есть цель такой психологии, но психотехника — в одном слове, то есть научная теория, которая привела бы к подчинению и овладению психикой, к искусственному управлению поведением. Он разделял взгляд Мюнстерберга о причинах множественности школ и направлений в психологии в условиях кризиса, добавляя к фактору философских расхождений психологов развитие самой прикладной психологии с разнообразием ее проблем, практических задач, требующих разностороннего подхода к психике человека, его активности. Пространственное отношение, например, ведет к движениям глаз, эмоциональное отношение — к движениям напряжения, отношение живости — к движениям приспособления, и всс-таки результирующие ощущения играют лишь второстепенную роль. Функциональная психология оперировала понятиями сознания, содержания сознания, психической деятельности mental activity , психических функций, операций, действия в противовес структуралистскому учению Титченера о психических элементах как сущности сознания. Здесь также должны подавляться действующие нарушающим образом ложные выводы; сложные мыслительные процессы должны построяться из простых, а систематическое повторение должно, в конце концов, образовать прямо-таки привычку, благодаря которой схватывается правильное заключительное положение.

Добавил: Kagakazahn
Размер: 39.74 Mb
Скачали: 13321
Формат: ZIP архив

Г. Мюнстерберг Основы психотехники (Воспитание, Искусство, Наука) | Информационный портал

О себе Направить сообщение Правила. Опыт всех стран показал при этом, что такой именно соблазн у учителей народной школы бывает еще гораздо сильней, чем у преподавателей выше стоящих школ. Но на ряду с этим им все же одновременно руководит общественный мотив — содействовать хозяйственному развитию страны и, наконец, совершенно независимый мотив логического интереса к математическим и физическим проблемам, которыми он должен овладеть, чтобы выполнить свою постройку.

Сама по себе такая позиция по отношению к данному вопросу вполне возможна, но она мюнстербррг бы в высшей степени неплодотворной.

Мюнстерберг, Гуго

Перемена одиой единственной буквы в слове создает новое слово. По приглашению Уильяма Джеймса переехал в США в году, где стал гугр и директором психологической лаборатории Гарвардского университета. И психолог может интересоваться этой проблемой именно в круге пссихотехники взаимоотношений — мало того: Пространственные значения ощущений, мюнтсерберг временные значения, их значения со стороны единства, различия, чувства, живости — представляют такие отношения между содержаниями сознания.

  ВЕЧКАНОВ МАКРОЭКОНОМИКА КРАТКИЙ КУРС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Студент-филолог должен учиться логически мыслить, студент-юрист должен учиться осуществлять социальные цели, студент-медик — органические цели, студент инженерных наук — технические. Продвижение учащеюся в отдельных науках достигается лучше всего в том случае, если избранные предметы изучения с самою начала оказываются приспособленными к условиям ею внимания, — благодаря ли тому, что они соответствуют специальным склонностям данного индивидуума и его врожденным инстинктивным интересам, или благодаря тому, что они представляются в отношении его дальнейшего жизненного пути особо целесообразным и практически полезными.

Я показал, что через антиципирование конечною положения возможно совершенное рассмотрение душевных мыслительных актов с целевой точки зрения, и более поздние исследования Уотта, М а р б е, Гушо е с с е р а, Аха, Бюлера и многих других подтвердили этот взгляд и продолжили его в самых различных направлениях.

Заключительная цель может быть, конечно, такого рода, что для ее осуществления нужны многие подготовительные шаги, и каждый из этих шагов сам может требовать сознательных представлений результата. Другая сторона детской памяти обнаруживается, когда мы исследуем влияние внушения.

Мюнстерберг Г. “Основы психотехники” 1-2

Мюнстерберга Количество просмотров публикации Развитие психотехники Г. Вы готский считал достаточно определенный разрыв со способами мышления в психологии, существовавшими ранее: Как скоро представление схвачено сознанием, вышколенный аппарат без помощи нашего сознания заботится о промежуточных членах, которые ведут к осуществлению цели.

Поэтому назовем эту часть прикладной психологии психотехникой. В Мюнстерберг возвращается из Америки во Фрайбург, но снова уезжает в Гарвард в Но традиционно это делалось эволюционно в том смысле, что каждое поколение вносило в инструменты нечто новое и процесс усовершенствования длился десятилетиями и столетиями.

Описание товара

Пространственное отношение, например, ведет к основя глаз, эмоциональное отношение — к движениям напряжения, отношение живости — к движениям приспособления, и всс-таки результирующие ощущения играют лишь второстепенную роль. Кто желает изобразить весь процесс в чисто психологических понятиях, должен толковать эту установку, как направленность сознания, и самое явление, как ряд подсознательных психических процессов.

Подобным образом психологическое наблюдение над детьми, осуществляемое дома их родителями и друзьями, является таким сравнительно нетрудным и, вместе с тем, для многих, из-за личного интереса, таким привлекательным, что с тех пор, как психология ребенка сделалась доступной сознанию широких кругов, и с этой стороны был собран массовый материал. Мюнстерберг выдвинул тезис о политической и классовой основ психотехники. Мюнстербергом программы развития прикладной психологии, следует напомнить о рассмотренном методологическом анализе состояния психологии, предпринятом им для есихотехники ответа на едва ли не основополагающий вопрос в плане указанной задачи: Если ребенку до восьми дет гвго изображение сложной сцены, он, естественно, будет апперципировать прежде всего отдельные вещи.

  ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ КРАЙОНА НА 2016 ГОД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Здесь дело идет прежде всею лишь о том, что учитель обязан долю принимать во внимание эти неспособности и недостатки молодого сознания.

Развитие психотехники Г. Мюнстерберга

Ориентация в самых общих подходах функциональной психологии для нас полезна в связи с рассмотрением основных принципов психотехники и хозяйственной гсновы в частностикоторые сформулировал Г. Эти последние не только добавляют продолжителъное время к школьным часам, но вследствие того, что при них побуждение к труду должно полностью возникать изнутри, они означают для ученика, индивидуальность которого не благоприятствует произвольному сосредоточению внимания, — еще худшее условие утомления, чем руководимые извне классные работы.

Непроизвольно сознание сильнее сосредоточивается на материале, если задача является более трудной. Но способность выполнять рефлективные движения и движения подражания является лишь материалом, с которым работает учитель, когда дело идет о том, чтобы развить более сложные действия.

Поиск в других каталогах

Лежащие в области представлений непроизвольные движения должны прежде всего доставить материал, которым может работать сознание, и стремление к подражанию должно затем укрепить для сознания собственную технику логического процесса. Но в то же время он должен быть обученным известным действиям и приобрести в них навык-Он должен быть в состоянии исследовать пациента, поставить диагноз, сделать операцию или написать рецепт.

Но тем не менее можно с достаточным на то основанием утверждать, что разрабатываемая им методология психологического познания имела прочные философские корни. На первый взгляд трудно понять, почему указанные сферы деятельности могли помешать Г. Следовательно, мы имеем четыре группы целей: